10-06-14   Железнодорожные перевозки: Фонд национального благосостояния профинансирует прокладку рельсов до Тувы | intermost.ru

10-06-14   Железнодорожные перевозки: Фонд национального благосостояния профинансирует прокладку рельсов до Тувы

Комплексное заключение о целесообразности финансирования проекта железной дороги Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край) длиной 415 километров Минэкономразвития и Минфин подписали на петербургском международном экономическом форуме.

Новая железная будет построена за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ) и позволит не только осваивать разнообразные природные ресурсы Южной Сибири, но и "выведет" Транссибирскую магистраль по новому маршруту в Монголию и Китай.

Строить эту артерию и разрабатывать примыкающее к ней крупное месторождение угля будут с применением механизма софинансирования на принципах государственно-частного партнерства. Сооружение магистрали будут финансировать из ФНБ, трех банков и частных источников. Инвестиционный расклад такой: ФНБ выделяет 86 млрд. руб., еще 54 млрд. - это частные инвестиции и 76 млрд. - банковские средства. Внешэкономбанк, ВТБ и Сбербанк на основе принципов ГЧП намерены софинансировать реализацию этого транспортного проекта и освоение Элегестского угольного месторождения. Планируется, что эти средства поступят уже к сентябрю 2014 года. Максимальный временной диапазон возвратности инвестиций определен в 20 лет, а окупаемость этих взаимосвязанных проектов оценивается в 10-12 лет.

Магистраль не только ускорит освоение природно-ресурсной базы Юга Красноярского края и Республики Тыва. Но также повысит конкурентоспособность Транссиба на евроазиатском рынке транзитных услуг. Поскольку после 2018 года эту железную дорогу намечено довести через Западную Монголию в Северо-Западный Китай. Тогда протяженность новой трансазиатской артерии превысит 800 км.

По экспертным расчетам, благодаря этой магистрали совокупное промышленное производство в примыкающем регионе РФ - примерно (200 тыс. кв. км) и его экспорт увеличатся минимум вдвое. А выработка электроэнергии в том же регионе возрастет самое меньшее в полтора раза. Поскольку магистраль позволит осваивать крупные запасы угля, лесного, химического и энергосырья, включая колоссальные ресурсы гидроэнергии, расположенные вблизи магистрали. Вдобавок с помощью Южного коридора Транссиба появится возможность привлечь на магистраль не меньше 15% объема грузового транзита между Европой и тихоокеанскими странами, пока следующего в обход РФ.

Источник: Российская газета