4-07-14   Компания «Интермост Логистика» поздравляет Ленское объединенное речное пароходство с юбилеем! | intermost.ru

4-07-14   Компания «Интермост Логистика» поздравляет Ленское объединенное речное пароходство с юбилеем!

Сегодня наши партнеры – Ленское объединенное речное пароходство (ЛОРП) отмечают знаменательную дату – 20 лет с момента образования! Кроме того, 120 лет назад на реке Лена купцом Глотовым было создано срочное почтово-пассажирское пароходство, а 85 лет назад было организовало государственное пароходство «Ленгоспар», заложившее основу единой системы доставки грузов водным транспортом в Ленском бассейне.

«Интермост Логистика» поздравляет ОАО «ЛОРП» с юбилеем, желает профессиональных успехов и посвящает компании эту статью.

Ленское Объединенное Речное Пароходство: главный перевозчик Республики Саха

От работы этой компании зависит жизнь целого региона. Ежегодно ОАО «ЛОРП» приходится преодолевать трудные погодные условия и обеспечивать всем необходимым Якутию и ее окрестности. Мы заглянули в славную историю пароходства и рассказали, чем оно живет сегодня.

История создания

Отцом-основателем первого регулярного почтово-пассажирского пароходства Якутии считается купец Николай Глотов. В 1888 году он обратился к властям с просьбой поддержать идею почтово-пассажирского сообщения на реке Лена. Император Александр III эту инициативу одобрил и в 1895 году по великой русской реке пошел первый пароход, положивший начало регулярным рейсам. Таким образом, именно Глотов соединил по воде Якутию с другими регионами России.

За первые 12 лет существования пароходства Николай Егорович обеспечил его всей необходимой инфраструктурой: ремонтными базами, отстоем для речного флота, пристанями и многим другим. Он начинал с четырех пароходов и шести железных барж, а уже в 1915 году пароходов стало 12, а количество барж увеличилось до 20.

В 1907 году он вместе с сыновьями Николаем и Константином основал пароходное товарищество «Н.Н.К Глотовы». Именно дети возьмут на себя бразды правления пароходством, когда их отец умрет в 1911 году.

В 1920 году компания была национализирована. В собственность государства тогда были обращены 25 пароходов и 123 баржи. Через три года компания стала носить название «Якутское пароходство». Позже пароходство превратилось в «Ленское государственное пароходство» («Ленгоспар»).

В 1957 году пароходство объединилось с трестом «Лензолотофлот» и с тех пор именуется «Ленское объединенное речное пароходство».

Направления деятельности

Большая часть перевозимых ЛОРП грузов — топливно-энергетические ресурсы, которым принадлежит существенная доля в общей массе перевозок — 70%. 55% грузов предназначены для государственных и региональных нужд, 30% — уходят получателям, находящимся в арктической зоне Северо-востока России.

Что касается региональной составляющей, то 83% объема перевозок ЛОРП приходится на Республику Саха.

Северный завоз

ЛОРП играет ключевую роль в доставке жизненно необходимых товаров в отдаленные районы Крайнего Севера. Компания перевозит до 65% грузов в рамках Северного завоза.

2013 год был очень сложным для речников ЛОРП. Из-за обмеления рек и раннего ледостава Северный завоз был фактически сорван. 17 груженых судов тогда попросту вмерзли в лед и 32 тысячи тонн товаров не дошли до получателей. Их пришлось вывозить авиацией и автозимниками, а в тех районах, куда не пришел груз грянул продовольственный кризис.

Цитата

«Навигация 2013 года заострила все накопившиеся проблемы — изношенный флот, неудовлетворительное состояние водных путей и короткий срок навигации на барах арктических рек. ЛОРП — основной перевозчик, обеспечивающий государственный заказ по доставке грузов в пункты рек Арктического побережья. Это причина постоянного интереса СМИ к нашей деятельности, что очень ценно для нас, и повышенного спроса от населения. И пусть мои слова не покажутся вам пафосными, но ленские речники все же героическим трудом оправдывают этот спрос, ежегодно подтверждая доверие и уважение к своему труду».

Сергей ЛАРИОНОВ, генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства

Известно, что в навигацию 2014 года ЛОРП планирует перевезти 1 400 000 тонн грузов, а в эксплуатацию будет введено более 200 единиц флота.