Экспорт в Китай: какую продукцию выбрать | intermost.ru

Экспорт в Китай: какую продукцию выбрать

 Россия традиционно экспортирует в Китай топливо, нефть и нефтепродукты, пиломатериалы, древесину, цветные металлы, однако это далеко не все категории товаров, которые можно с выгодой продавать в КНР. Потребительский рынок Китая – один из крупнейших и быстрорастущих в мире. Связано это с усилившимся приростом населения страны,  урбанизацией, ростом покупательской способности. Рассмотрим несколько категорий продукции, которая сможет заинтересовать китайских потребителей.

 Продукты питания.  Хотя поставки продуктов питания пока составляют несущественную долю российского экспорта в КНР, однако, для них открыты серьезные перспективы. Формирует спрос на продовольствие  рост потребления и требований к качеству; проблемы с экологией в Китае, делающие более привлекательными продукты, выращенные на территориях с благоприятной экологической обстановкой; интерес к иностранной кухне, благодаря чему растет спрос на деликатесы и нетрадиционную для Китая пищевую продукцию. В КНР уже продаются такие категории российских продуктов, как шоколад, конфеты, мороженое, мед, различные виды растительного масла, крупы, минеральная вода, рыба, икра.  Большой потенциал – у птицы и свинины. 

 Стоит помнить об отличиях наших культур, и о том, что в Поднебесной могут пользоваться большим  спросом те продукты, которые у нас не популярны. Так куриные лапки, у нас часто уходящие в отходы, в КНР являются деликатесом. Пока Китай открыл для российских производителей не весь рынок - есть ограничения на поставки из России в Китай зерна, мяса, молочных и некоторых других продуктов, но уже сейчас снятие запретов и ограничений  активно обсуждается.

 Алкоголь. Одновременно с изменениями кулинарных вкусов, меняется подход китайцев и к горячительным напиткам. Несмотря на древнюю и богатую алкогольную культуру Китая, все чаще жители Поднебесной отдают предпочтение зарубежным напиткам. Меняющийся облик китайских городов подхлестывает эти перемены — повсюду открываются новые бары, клубы и рестораны, где распространяется иностранная культура пития. Например, только в Гонконге в 2014 году потребление французского вина выросло в 25 раз - и это при том, что раньше китайские потребители вообще не знали этот напиток. Также выросло потребление российского пива. Все это дает отличный шанс  российским бизнесменам, ведь богатейшие алкогольные традиции России известны далеко за ее пределами.

 Предметы роскоши. С ростом благосостояния китайцев, спрос на роскошь здесь увеличивается постоянно. Обеспеченные китайцы не скупятся на драгоценности, и поэтому Китай уже стал одним из главных рынков для крупнейших мировых люксовых брендов, в том числе Cartier, Tiffany, Bulgari и других. Несмотря на то, что в глобальных масштабах российские производители предметов роскоши выделяются довольно слабо, китайцев они могут заинтересовать именно своей эксклюзивностью. Это касается как ювелирных изделий, так и драгоценных камней и предметов искусства. Также ожидается  рост интереса жителей Поднебесной к предметам зарубежного искусства.

 Кроме перечисленных категорий товаров, российский бизнес может занять и другие ниши; существует огромное множество специализированных отраслей, для которых выход на китайский рынок может стать очень выгодным предприятием.  Для хорошего результата необходимо  учесть все тонкости экспорта в Китай, правильно разработать стратегию выхода на рынок КНР, изучить спрос, предпочтения китайцев, и многие другие факторы. Нужно понимать, что еще до отправки первой партии экспорта, придется проделать большую работу. Важно лишь помнить о том, что китайский рынок, со всеми его масштабами, не является чем-то далеким и недоступным. О способах выхода на китайский рынок мы расскажем в следующей статье.

Полезная информация

28.03.17
Есть много способов и маршрутов доставки грузов из Китая. В этой статье мы не будем перечислять все из них, а...
11.10.16
ВНИМАНИЕ! Изменения законодательства РФ («пакет И. Яровой»)! Обращаем ваше внимание, что с 20.07.2016 вступил...
23.08.16
Обладая почти двадцатилетним опытом грузоперевозок, эксперты компании «Интермост Логистика» точно знают, какой...
29.07.16
01.08.2016-31.08.2016 CICNE 2016 - Content Networking (Пекин) Международная выставка цифровых инноваций для ра...