Экспорт в Китай: перспективы и особенности | intermost.ru

Экспорт в Китай: перспективы и особенности

Россияне привыкли воспринимать Китайскую Народную Республику как поставщика. Но постепенно российский бизнес начинает рассматривать возможность экспорта в Китай. Страна демонстрирует рост потребления в большинстве сегментов рынка, а власть использует все больше мер для стимулирования внутреннего спроса, включая смягчение денежно-кредитной политики.

Для «разворота на Восток» у российского бизнеса сейчас есть все основания. В Китае увеличивается прослойка «среднего класса», у которого высок интерес к иностранной продукции. По данным исследования MasterCard Worldwide, в 1995 году среднего класса в Китае не было вообще, в 2009 году средний класс составлял около 39% городского населения, а к 2016-му этот показатель составит 60%. Это значит, что  как минимум каждый второй горожанин Китая будет зарабатывать от $6 тыс. до $25 тыс. в год. Согласно прогнозу, численность среднего класса к 2016 году составит 340 млн человек.  Другая причина роста экспорта — падение рубля, которое сделало российскую продукцию более конкурентоспособной.  В Китае пользуются спросом качественные  продукты питания, в том числе шоколад, мед, речная рыба, мука.  Очень  высок потенциал для российских продуктов, выращенных в благоприятных экологических условиях.

Но выбор продукции для экспорта это далеко не все. Важно понимать особенности китайского рынка и потребителей. В Китае сейчас только началось насыщение внутреннего рынка европейскими брендами,  которые становятся для  китайцев элементами престижа. Очень важно зарегистрировать свой товарный знак в Китае, так как только в этом случае можно получить юридическое право защищать свой товар от китайских подделок. Также огромное значение имеет адаптация бренда для китайского рынка. В идеале необходимо произвести лингвистическую экспертизу, чтобы русское название не показалось китайскому потребителю неблагозвучным. Яркий пример тому — выход на китайский рынок компании «Кока-Кола». Когда в далеком 1928 году «Кока-Кола» вышла на китайский рынок, название продукта на китайский переводить не стали. Однако некоторые китайские торговцы сделали это самостоятельно, точно передав иероглифами звуки «ко-ка-ко-ла». При этом о смысле надписей они не думали, в результате рождались названия наподобие «Кусай воскового головастика». Маркетологи Кока-Колы перебрали 200 разных иероглифов, но не смогли составить красивую фразу. В результате им пришлось поменять звуки на «ко-ку-ко-ле», что в переводе означало «Полный рот счастья». Кроме названия нужно уделить внимание упаковке и даже запаху продукта.

Не обойтись и без знаний основных законов, регулирующих Китайский импорт, особенностей китайской логистики и тонкостей продвижения товара на китайском рынке. При заходе на рынок Китая стоит найти  партнера, который будет представлять ваши интересы в Китае,  или открывать собственное представительство на месте. Для новичков работать с китайцами довольно проблематично, здесь роль играет и языковый барьер, и менталитет, и культурные особенности. Поэтому, во избежание многих трудностей, лучше обратиться к консультации и помощи специалистов. В следующих статьях мы остановимся на особенностях экспорта в Китай более подробно.

Полезная информация

28.03.17
Есть много способов и маршрутов доставки грузов из Китая. В этой статье мы не будем перечислять все из них, а...
11.10.16
ВНИМАНИЕ! Изменения законодательства РФ («пакет И. Яровой»)! Обращаем ваше внимание, что с 20.07.2016 вступил...
23.08.16
Обладая почти двадцатилетним опытом грузоперевозок, эксперты компании «Интермост Логистика» точно знают, какой...
29.07.16
01.08.2016-31.08.2016 CICNE 2016 - Content Networking (Пекин) Международная выставка цифровых инноваций для ра...