Китай и Россия создадут совместную компанию для строительства моста и канатной дороги через реку Хэйлунцзян | intermost.ru

Китай и Россия создадут совместную компанию для строительства моста и канатной дороги через реку Хэйлунцзян

Впервые о том, что через пограничный Амур будет построен мост, заговорили 20 лет назад. На то, чтобы решить все межправительственные вопросы, подписать бумаги, определить формы участия двух стран в стройке, источники и условия финансирования -потребовалось много времени. Во время прошлогоднего визита Президента России Владимира Путина в Китай был подписан исторический документ - межправительственное соглашение о строительстве моста, которое позволило начать работу.

 В Харбине была зарегистрирована российско-китайская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству мостового перехода Амур (Хэйлунцзян). Эта компания и будет тем концессионером, который будет строить и эксплуатировать международный мостовой переход в рамках соглашения.

Можно сказать, что процесс пошёл, дело сдвинулось. С российской стороны учредителями является ОАО «Мост» г. Благовещенск, 100% акций этой компании – правительство Амурской области. С китайской – Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур (Хэйлунцзян) г.Харбин (КНР), её учредитель – правительство провинции Хэйлунцзян.

Таким образом, создание совместной компании – это важный этап практической реализации. До 1 апреля проект мостового перехода должен поступить на экспертизу. Проектированием занимается российская сторона – институт Гипростроймост. Эта организация участвовала и в проектировании моста через реку Зею.

«Предположительно, в июле этого года можем начать стройку. Ориентировочная стоимость работ – 18,8 млрд. рублей, - отметил глава Приамурья. – Для того, чтобы работы начались, сделано всё необходимое. И регистрация компании-концессионера – это один из важных шагов в воплощении этого грандиозного международного проекта».

По завершении строительства российская часть моста становится собственностью Амурской области, вторая часть – на китайской стороне – будет собственностью провинции Хэйлунцзян.

Утверждена схема моста с тремя судоходными пролётами, которые будут иметь конструкцию 140 метров в длину при высоте опор 17 м. Таким образом, инженерные изыскания со стороны РФ и КНР завершены. Проект строительства в полном объёме планируется выполнить до 1 мая, до 15 июня – получить заключения государственной экспертизы, что позволит приступить к непосредственному строительству нашего уникального объекта. Что касается технических характеристик моста – мост будет иметь вторую категорию, с двумя полосами движения. Длина всего мостового перехода с примыканием будет длиной 20,2 км, с российской стороны – 12,9 км. Длина мостового сооружения, той части конструкции, которая перекрывает реку – 10 81 м», - отметил министр.

Срок строительства – 3 года, начать эксплуатировать мост планируется в 2019 году. Расчётная пропускная способность до 2040 года – 6,5 млн тонн груза, 3 млн человек.

Источник: БАМ
 

Новости Китая

30.01.17
В ближайшие две недели в Китае и других странах Юго-Восточной Азии отмечают главный и самый продолжительный пр...
28.07.16
Правительство Поднебесной продолжит поддерживать рост экономики во втором полугодии. По данным информационного...
10.05.16
Китайская электронная торговая платформа со 100-процентными российскими инвестициями Dakaitaowa.com (в перевод...
22.04.16
Впервые о том, что через пограничный Амур будет построен мост, заговорили 20 лет назад. На то, чтобы решить вс...