Минтранс предлагают преобразовать в госкорпорацию | intermost.ru

Минтранс предлагают преобразовать в госкорпорацию

  В результате одного из вариантов административной реформы вместо Министерства транспорта  могут появиться госкорпорация «Транспортная инфраструктура РФ» и Министерство гражданской авиации. Данная схема позволит избавить существующие подразделения и службы от дублирующих функций и высвободить до 4 млрд рублей бюджетных денег. По некоторым данным ликвидацию поддерживает первый вице-премьер Игорь Шувалов. Предложения по упразднению Минтранса также звучали на последнем совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.

  Необходимость реформы объясняется тем, что Министерство транспорта фактически дублирует ряд федеральных ведомств, а в условиях жесткой экономии бюджетных средств необходимо избавляться от дублирующих функций. Так полномочия департамента государственной политики в области гражданской авиации —соответствуют Росавиации; департамента государственной политики в области дорожного хозяйства — Росавтодора; департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта — Росжелдора; департамента государственной политики в области морского и речного транспорта — Росморречфлота.

  При реализации изменений, министерство гражданской авиации может возглавить Валерий Окулов, который сейчас является заместителем главы Минтранса и курирует деятельность Росавиации, а главой государственной корпорации «Транспортная инфраструктура РФ» может быть назначен министр транспорта Максим Соколов. Кроме того, Министерству гражданской авиации будут переданы функции сертификации самолетов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были осенью прошлого года решением правительства переданы от МАКа (Межгосударственного авиационного комитета) Минтрансу, Росавиации и Минпромторгу.

В государственную корпорацию «Транспортная инфраструктура РФ», в свою очередь,   войдут четыре федеральных агентства и службы: Росжелдор (Федеральное агентство железнодорожного транспорта), Росавтодор (Федеральное дорожное агентство), Росморречфлот (Федеральное агентство морского и речного транспорта), Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта).

 Тем не менее, некоторые эксперты к планам правительства относительно ликвидации Минтранса относятся скептически. «Дело в том, что политика подконтрольных министерству структур очень отличается друг от друга. В такой ситуации непонятно, кто будет вести единую транспортную политику в стране, кроме того, сейчас активно реформируется дорожная инфраструктура, и если пустить под нож Минтранс, то останется незавершенным большое количество проектов» - считает доцент кафедры логистики МАДИ Дмитрий Енин. Заведующий лабораторией бюджетной политики Института Гайдара Арсений Мамедов согласен со своим коллегой: «За последний год именно Минтранс и подчиненные ему госкорпорации и ведомства подверглись наиболее масштабным перестановкам. Так, в августе 2015 года на посту президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина сменил первый замминистра транспорта Олег Белозеров, а 25 декабря был уволен глава Росморречфлота Сергей Горелик, а проблемы остались».

В самом министерстве транспорта информацию оперативно не прокомментировали, как и в правительстве.

 

Новости отрасли

04.04.17
Ежегодно на дорогах России вводятся весенние ограничения на движение большегрузов. Связано это с сезонным сниж...
14.02.17
Новый Таможенный Кодекс ЕАЭС (измененный проект Таможенного Кодекса ТС) подписан 26 декабря 2016г., но его вст...
26.07.16
За январь - июнь по территории Казахстана проследовало 704 контейнерных поезда, из которых -  679 в транзитном...
06.07.16
Минтранс планирует развитие речных грузоперевозок. Для этого, прежде всего, необходим источник средств на восс...