Морские перевозки: Китай осваивает Арктику | intermost.ru

Морские перевозки: Китай осваивает Арктику

Один из крупнейших операторов морских грузоперевозок в мире  COSCO  начнет использовать Севморпуть для торговли с Европой. Короткий путь через Арктику имеет немало преимуществ, но и свои недостатки.

Китайский транспортный гигант  заявил о планах начать регулярное транспортное сообщение через российскую Арктику, для чего собирается купить или построить соответствующие ледокольно-транспортные суда. Пока корпорация обладает лишь одним подобным кораблем – универсальным грузовым судном "Юн Шэн". Этот сухогруз длиной 160 м и полной грузоподъемностью 19,2 тыс. т был построен в 2002 году и сейчас обслуживает южный маршрут между Китаем и Европой: через Сингапурский пролив и Суэцкий канал. Однако именно «Юн Шэн» в 2013 году и в октябре 2015 года совершил два пробных рейса по Севморпути. Успех обеих операций подтолкнул COSCO к планированию дальнейших поставок через Северный Ледовитый океан. В теплое время года китайские сухогрузы могут достичь Европы через Арктику на две недели быстрее, чем через Суэцкий канал: около 35 дней вместо 48 дней.

Самый теплый период года в Арктике — середина сентября. Причем если в начале 1980-х годов площадь ледяного покрова в сентябре составляла в среднем 7 млн кв. км (45% поверхности океана), то с каждым десятилетием распространение торосов сокращалось, и в последние годы составляет 4–5 млн кв. км в самое теплое время года. Рекорд за все время наблюдений был поставлен 17 сентября 2012 года — всего 3,78 млн кв. км. В 2015 году минимум пришелся на период с 9 по 11 сентября — 4,41 млн кв. км ледяного покрова. Сейчас транзит по этому маршруту незначителен – в 2014 году было перевезено всего 1,4 млн т грузов. Однако это очень перспективный канал, значительно сокращающий издержки транзита между Азией и Европой. Планируется, что к 2021 году объем перевозок уже составит 15 млн т.

Напомним, что Китай стал постоянным членом — наблюдателем Арктического совета, объединяющего восемь приполярных держав. А п​ервые сообщения о том, что Китай готовится создать свой ледокольный флот, который может теоретически сопровождать торговые суда, относятся еще к 2010 году. Источник: РБК.

 

Новости Китая

30.01.17
В ближайшие две недели в Китае и других странах Юго-Восточной Азии отмечают главный и самый продолжительный пр...
28.07.16
Правительство Поднебесной продолжит поддерживать рост экономики во втором полугодии. По данным информационного...
10.05.16
Китайская электронная торговая платформа со 100-процентными российскими инвестициями Dakaitaowa.com (в перевод...
22.04.16
Впервые о том, что через пограничный Амур будет построен мост, заговорили 20 лет назад. На то, чтобы решить вс...