С июля 2016 года каждый контейнер будут взвешивать | intermost.ru

С июля 2016 года каждый контейнер будут взвешивать

  После 1 июля 2016 года каждый контейнер, который планируется поместить на морской контейнеровоз, будет подлежать обязательному взвешиванию. Такое решение  станет  мерой контроля за исполнением Закона о соблюдении безопасности мореплавании. Такие новшества вводятся из-за частого нарушения перевозчиками норм по загрузке контейнеров. Принятые меры, по замыслу, позволят сократить количество несчастных случаях на море, в портах.

 На российских таможенных пунктах контроля уже давно проводится взвешивание. Нередко выявляется перегруз или недогруз. При последующем досмотре выясняется, что внутри лежат предметы, которые являются подарками от поставщиков покупателю. Когда из благих намерений продавцы кладут в контейнер различные презенты, обычно не предупреждают получателей. В итоге при взвешивании сюрприз часто не радует ни перевозчиков, ни декларантов, ни самого покупателя. 

  Конечно, обязательное взвешивание груженых контейнеров вводится не из-за небольшой разницы в весе, а из-за злоупотребления перегрузом. Только на контрольных постах России выявлено 79% судов, на которых находились контейнеры с нарушением весовых норм. Иностранные компании, отправляющие в путь контейнеровозы с нарушением правил мореплавания не редко становятся участницами разбирательств при кораблекрушениях. От перевеса множество судов попросту тонет. Те, что доплывают, задерживаются на российской таможне, когда контейнеры начинают взвешивать. Китайские поставщики не всегда загружают товар, согласно договоренностям с покупателем.

Взвешивание контейнеров предписано выполнять грузоотправителям. Об этом было сказано на недавнем заседании комитета по безопасности IMO. Организация издала циркуляр, который позволяет понять, как выполнять требования о проверке веса контейнеров. Это можно сделать двумя способами. Первый – взвесить груженый контейнер на одном из этапов пути после погрузки. Второй вариант – метод расчетной проверки, когда по отдельности взвешиваются все партии грузов, паллеты и крепления, размещаемые внутри контейнера. Второй вариант был принят как компромиссный – не все грузоотправители имеют оборудование и деньги на взвешивание контейнеров. Весы должны соответствовать национальным стандартам страны погрузки.

 Еще один важный момент: грузовладелец должен не просто декларировать, а отвечать за реально проверенную массу контейнера. Кроме того, грузовладельцам не удастся свалить эту ответственность на государство: оно лишь должно регламентировать процедуры взвешивания в стране, но не предоставлять данные услуги. Причем, к контролю за их выполнением могут быть привлечены сюрвейеры. Именно они в спорных ситуациях должны подтвердить проверенную массу контейнера.

Хотя цель нововведения – повышение безопасности на всех этапах, игроки рынка сомневались, что такие меры достаточны. Они призывали полностью изменить культуру упаковки и закрепления контейнеров. Отправители должны в этом плане переосмыслить все риски. «В ответ IMO выпускает новые поправки в кодекс по упаковке грузовых единиц, в том числе и интермодальных морских контейнеров. Новый кодекс уже одобрен Европейской экономической комиссией ООН Европы. В РФ аналогом ему станет новый госстандарт», – рассказал Е. Карпович.

По его словам, в российском государственном стандарте намечено обобщить все требования, которые предъявляются к упаковке и креплению грузов в контейнерах на всех видах транспорта, в том числе, на сети РЖД. Фактически это приведет к ужесточению требований к грузовладельцам при перевозках грузов в контейнерах.

Новости отрасли

04.04.17
Ежегодно на дорогах России вводятся весенние ограничения на движение большегрузов. Связано это с сезонным сниж...
14.02.17
Новый Таможенный Кодекс ЕАЭС (измененный проект Таможенного Кодекса ТС) подписан 26 декабря 2016г., но его вст...
26.07.16
За январь - июнь по территории Казахстана проследовало 704 контейнерных поезда, из которых -  679 в транзитном...
06.07.16
Минтранс планирует развитие речных грузоперевозок. Для этого, прежде всего, необходим источник средств на восс...