Штрафы для автоперевозчиков могут возрасти до 500 000 рублей | intermost.ru

Штрафы для автоперевозчиков могут возрасти до 500 000 рублей

  В Госдуме  предложили повысить штраф для владельцев и водителей большегрузных машин, нарушивших правила перевозок по бесплатным федеральным дорогам, до 500 тыс. руб.

  Этот штраф призван возместить урон, который наносится трассам большегрузами, и распространится на автомобили, общей массой свыше 12 т, не получивших специальное разрешение.  Сейчас автовладельцы по ряду причин предпочитают платить штрафы за перевес. В связи с этим и появилось предложение увеличить размеры взыскания, чтобы сделать нарушение правил экономически невыгодным.

 На данный момент штраф составляет для водителей - 5 тыс. руб., для компаний (владельца авто) - до 1 млн руб. На практике водитель нередко является и собственником авто (а то и нескольких единиц подвижного состава), то есть выступает частным предпринимателем, сообщается в пояснительной записке к законопроекту, внесенному в Госдуму. «Этот разрыв предлагается ликвидировать, так как для автомобильной дороги нет разницы, чей тяжеловесный транспорт ее разрушает», – сообщили инициаторы законопроекта. Ситуация усугубляется тем, что многие компании переводят свои машины на водителей, чтобы оптимизировать расходы на перевозки и уйти от высоких штрафов. Депутаты предлагают закрыть и эту лазейку.

  Новое требование должно вступить в силу уже с 15 ноября 2015 года. Платить надо будет по 3 руб. за 1 км. За каждой частной машиной или транспортной организацией будет закреплен счет, на который и надо переводить деньги. Кроме того, необходимо упомянуть еще и о новой статье, которая войдет в ФЗ N 257 от 8 ноября 2007 г. С учетом поправки в ст. 31.1 рассматривается движение транспорта с разрешенной массой более 12 т и определяется, что такой большегруз может осуществлять движение по дорогам федерального значения только по факту внесения платы за вред, причиненный дорожному полотну.

  В статье уточняется, что разрешенная максимальная масса – это масса, характеризующая снаряженное транспортное средство в тоннах, включая массу перевозимого груза, водителя, пассажиров. Масса снаряженного транспортного средства указана в паспорте или свидетельстве о регистрации как допустимая. Исключение составляет седельный тягач, поскольку для него берется массовое значение без нагрузки, внесенной в паспорт или свидетельство о регистрации ТС.

  Требования рассматриваемой статьи не распространяются на платные дороги и участки. Плату за возмещение вреда, причиняемого дорогам, вносит владелец транспортного средства, а деньги идут в федеральный бюджет.

  В статье выделена особая категория транспортных средств с массой более 12 т, на которую не распространяются требования по внесению платы за движение по федеральным дорогам. В эту категорию попадает транспорт, специализирующий на перевозке людей (кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов); спецтранспорт, оснащенный приборами подачи света, звука, сигналом и применяемый в работе пожарной службы, скорой помощи, полиции, спасательных служб и др.; транспорт, перевозящий вооружения и военную технику.

Новости отрасли

04.04.17
Ежегодно на дорогах России вводятся весенние ограничения на движение большегрузов. Связано это с сезонным сниж...
14.02.17
Новый Таможенный Кодекс ЕАЭС (измененный проект Таможенного Кодекса ТС) подписан 26 декабря 2016г., но его вст...
26.07.16
За январь - июнь по территории Казахстана проследовало 704 контейнерных поезда, из которых -  679 в транзитном...
06.07.16
Минтранс планирует развитие речных грузоперевозок. Для этого, прежде всего, необходим источник средств на восс...