Создание транспортных коридоров Китай – Приморье оценивается в 315 млрд рублей | intermost.ru

Создание транспортных коридоров Китай – Приморье оценивается в 315 млрд рублей

Реализация двух транспортных коридоров между южными портами Приморья и северными провинциями Китая оценивается в 315 млрд рублей и может принести инвесторам до 10-15% годовых.
«Приморье-1» и «Приморье-2» состоят из отдельных инфраструктурных инвестиционных проектов. Транспортный коридор "Приморье-1" должен соединить Харбин, Суйфэньхэ, Гродеково, Владивосток, Находку и порт Восточный. Своему появлению проект обязан расширенной туманганской инициативе. Коридор "Приморье-2" может связать провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.
Их цель – увеличить грузооборот приморских портов на 30-45 млн тонн, создание до 3000 рабочих мест на этапе строительства и 4000 – при эксплуатации, а также создание альтернативной логистики для северо-восточных отправителей из КНР. Выход на Зарубино был бы полезен северным провинциям Китая, разгрузив порты Тяньцзиня и Даляня, а также внутренние железнодорожные линии.  Китайские экспортеры и производители сэкономят на выходе к морю и иностранным рынкам, удешевят транзит в центральные и южные провинции КНР. Экономия при доставке автотранспортом может составить до $20 за тонну, а по железной дороге – до $10, или до $0,7 млрд в год; Приморье же получит до 10% от внутреннего китайского грузопотока между северными и центральными провинциями (30–45 млн т к 2030 г.), это удвоит грузооборот дальневосточных портов, увеличит ВРП – на 29 млрд руб. к 2030 г., налоги – на 5,7 млрд.
На начальном этапе можно рассчитывать на доходы от стивидорных услуг при перевалке дешевых сыпучих грузов. Китайская сторона поддерживает идею транзита, в том числе через Зарубино, однако аккуратна в инвестициях в иностранную инфраструктуру.
 
Основной объект «Приморья-2» – порт Зарубино – развивает группа «Сумма». Она намерена построить зерновой и контейнерный терминалы, а припортовую инфраструктуру (причалы, дноуглубительные работы, автомобильные и железнодорожные подъезды), как и при строительстве других портов в России, необходимо профинансировать из средств госкомпаний или федеральных и региональных целевых программ, через совместные программы с РЖД, «Росморпортом», объясняет представитель группы. Он не раскрывает окончательного размера инвестиций, но, по его словам, компания завершила разработку финансовой модели порта. Владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов оценивал расходы на подготовительные работы и землю до $100 млн. Представитель ФГУП «Росморпорт» не смог вчера уточнить размер расходов на Зарубино, пообещав это сделать позже.
Заинтересоваться проектами, по мнению Габуева, могут китайский Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС, «под чьи мандаты он подходит». «Сумма» вела переговоры с China Merchants Group. «Китайцы сохраняют интерес к проекту», – замечает человек, близкий к «Сумме». Проект нужен, но у инвесторов пока нет уверенности, что государство выполнит обещания по модернизации переходов и упрощению транзитных процедур, считает Зуенко. Нормы закона о Свободном порте Владивосток, облегчающие эти процедуры, вступят в силу уже в октябре 2016 г., успокаивает представитель Минвостокразвития.
В КНР сейчас обсуждают создание транспортного коридора Маньчжурия – Суйфэньхэ, который станет не только продолжением «Приморья-1», но, по сути, позволит восстановить КВЖД, создаст прямой путь Иркутск – Владивосток, что снизит нагрузку на Транссиб и БАМ-2, говорит президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев. Источник: Ведомости

Новости отрасли

04.04.17
Ежегодно на дорогах России вводятся весенние ограничения на движение большегрузов. Связано это с сезонным сниж...
14.02.17
Новый Таможенный Кодекс ЕАЭС (измененный проект Таможенного Кодекса ТС) подписан 26 декабря 2016г., но его вст...
26.07.16
За январь - июнь по территории Казахстана проследовало 704 контейнерных поезда, из которых -  679 в транзитном...
06.07.16
Минтранс планирует развитие речных грузоперевозок. Для этого, прежде всего, необходим источник средств на восс...