Сухие порты: технология будущего | intermost.ru

Сухие порты: технология будущего

Объем морских перевозок России со странами Азии уже в скором времени может увеличиться. Дело в том, что 14 стран, включая нашу, подписали соглашение о создании так называемых «сухих портов», призванных упростить и ускорить доставку грузов. Какие порты называются сухими, и где они появятся в РФ – читайте далее. Соглашение для 14 стран  Межправительственное соглашение о «сухих портах» было подписано в Бангкоке в ноябре 2013 года. В числе подписавшихся кроме России: Армения, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Монголия, Мьянма, Непал, Южная Корея, Таджикистан, Вьетнам, Иран и Таиланд. Справка: «сухой порт» – логистический комплекс, предоставляющий услуги по техническому обслуживанию и временному хранению контейнерных и иных типов грузов импортного и экспортного назначения с возможностью организации таможенного досмотра и оформления груза непосредственно на месте. Одним словом, «сухой порт» может оказывать такой же спектр услуг, как и обычный морской порт. Этот внутренний контейнерный терминал, как правило, располагается на одном из подъездных маршрутов к морскому порту. Главное – иметь налаженное железнодорожное или автомобильное сообщение между двумя объектами. «Сухие порты» призваны разгрузить терминалы морских портов и ускорить процедуру таможенного оформления. По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова первый «сухой порт» в России появится неподалеку от Владивостока на станции Угольная. Стоимость строительства оценивается в $18 млн. Цитата «Это будет выносной терминал владивостокского порта. Грузы, приходящие морем, сразу направляются в этот мультимодальный логистический центр, где уже происходит растаможивание и все необходимые процедуры. Такая система упростит и ускорит систему доставки грузов». Алексей ЦЫДЕНОВ, заместитель министра транспорта РФ Получивший название «Южный приморский терминал» мультимодальный логистический комплекс строится неподалеку от города Артем. Глава Артемовского городского округа Владимир Новиков в интервью «Коммерсанту» заверил, что администрация детально изучила проект, тщательно поработала со списком участников и ответственно подошла к выбору земельного участка, расположенного по соседству с железными и автомобильными дорогами. Он выразил уверенность, что «сухой порт» позволит активно развивать логистическую политику Приморья, как в рамках России, так и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Через сухой порт - в семь раз быстрее В феврале этого года станция Угольная уже приняла и обработала свой первый груз. 15 контейнеров пришли в порт Владивостока по морю, там их погрузили на автомобили и доставили в «сухой порт», где их в свою очередь перегрузили на железнодорожный состав и сразу же отправили по Транссибирской магистрали. В прежние времена при погрузке на железную дорогу прямо в порту контейнеры ждали бы обработки не менее недели, а сейчас вся процедура заняла один день, отметили в департаменте промышленности и транспорта Приморья. Когда же «Южный приморский терминал» выйдет на полную мощность, то раз в три дня оттуда будут уходить составы общим количеством до 50 платформ. Всего в России планируется построить более 10 «сухих портов». Перспективными считаются черноморское и азовское побережья, но пока известно, что существует проект еще одного порта в Приморье – терминальный логистический центр «Приморский» планируется построить в районе Уссурийска. В масштабах целой страны развитие технологии «сухих портов» вполне способно обеспечить транспортно-логистический прорыв.

Полезная информация

28.03.17
Есть много способов и маршрутов доставки грузов из Китая. В этой статье мы не будем перечислять все из них, а...
11.10.16
ВНИМАНИЕ! Изменения законодательства РФ («пакет И. Яровой»)! Обращаем ваше внимание, что с 20.07.2016 вступил...
23.08.16
Обладая почти двадцатилетним опытом грузоперевозок, эксперты компании «Интермост Логистика» точно знают, какой...
29.07.16
01.08.2016-31.08.2016 CICNE 2016 - Content Networking (Пекин) Международная выставка цифровых инноваций для ра...