В Санкт-Петербурге обсудили будущее экологичных перевозок | intermost.ru

В Санкт-Петербурге обсудили будущее экологичных перевозок

Организаторами II Международного форума «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы» выступили журнал «РЖД-Партнер» и компания «Бизнес Диалог». В работе форума приняли участие более 80 экспертов транспортной отрасли, представителей бизнеса, чиновников. 

Участники мероприятия обсуждали стратегии экологически ориентированного роста, использование механизмов регулирования и рыночных инструментов для охраны окружающей среды, а также те конкурентные преимущества, которые зеленая логистика дает отечественным компаниям на международном рынке. Работа форума началась с пленарного заседания, прошедшего под слоганом «Экологичные технологии как будущее мирового рынка». Темы докладов отражали усилия участников форума по внедрению зеленых технологий в бизнесе и развитию законодательства в сфере экологии. Главный инженер Октябрьской железной дороги Валерий Танаев в своем выступлении рассказал о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду, проводимых ОАО «РЖД» на полигоне дороги. При этом основные экологические преимущества железнодорожных перевозок обеспечиваются расширением применения электрической тяги. Например, сегодня ОАО «РЖД» более 85% грузов перевозит с использованием электровозов, что приводит к снижению загрязнения воздуха углекислым газом по сравнению с автотранспортом. «Рост доли железнодорожных перевозок на 1% позволяет только в Северо-Западном округе снизить потребление топлива на 15 тыс. тонн в год, уменьшить выбросы CO2 на 13,9 тыс. тонн в год и сократить количество большегрузных автомобилей на 47 тыс. машин в год», – отметил Танаев.

 А. Зайцев представил проект трассы на магнитном подвесе по перевозке контейнеров по маршруту порт Усть-Луга – Белый Раст. Впервые возможности грузовой магнитолевитационной платформы для транспортировки крупнотоннажного контейнера были представлены научной группой, в которую входит А. Зайцев, весной 2015 года. Летом с работой прототипа познакомился министр транспорта РФ Максим Соколов. Общий объем инвестиций в строительство магистрали, по расчетам компании EMMI Logistic Solutions (США), предполагается на уровне 949,6 млрд руб. Расчетный срок строительства трассы – 5 лет. На ней намечено использовать 682 ед. инновационного подвижного состава. Для его эксплуатации и обеспечения перевозок грузов затраты ожидаются на уровне 6,45 млрд руб. в год. Жизненный цикл объектов инфраструктуры, которые намечено создать, планируется не менее 50 лет. Как подчеркнул А. Зайцев, деньги на строительство предполагается найти у частных инвесторов.

И. о. руководителя филиала АО «РЖД Логистика» в Санкт-Петербурге Дмитрий Бибиков также рассказал о реальных проектах компании, законченных в конце 2014 – первой половине 2015 года, по переводу перевозок крупных грузоотправителей с автомобильного на железнодорожный транспорт. Проекты были реализованы главным образом в Уральском регионе, и клиентами «РЖД Логистики» стали крупные горнорудные управления. Итогом работы только за I полугодие 2015-го стал перевод на рельсы около 500 тыс. т грузов, что не только позволило снизить выбросы СО2 в атмосферу, но и уменьшило нагрузку на автодорожную сеть ряда областей.
Большой интерес вызвало выступление старшего вице-президента VR Group по связям с общественностью и окружающей среде Отто Лехтипуу. Он рассказал о системе организации бизнеса в транспортной группе, в которой традиционно значительное внимание уделяется экологическим программам и усилиям по снижению воздействия транспорта на окружающую среду. Сегодня в железнодорожном подразделении VR Group используется 9 тыс. вагонов, многие из которых требуют замены. «Компания собирается сократить парк вагонов, а оставшимися перевозить большие объемы грузов. Для этого планируется увеличить вместимость вагонов с 20,5 до 25 кт. Эти меры, в частности, помогут нам в рамках программы по повышению энергоэффективности и снижению воздействия на окружающую среду», – рассказал он.

Выступления участников и экспертов сопровождались обширными дискуссиями. Работа II Международного форума «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы» была признана успешной, а идея – требующей дальнейшего совершенствования и развития. Источник: РЖД-Партнер

Новости отрасли

04.04.17
Ежегодно на дорогах России вводятся весенние ограничения на движение большегрузов. Связано это с сезонным сниж...
14.02.17
Новый Таможенный Кодекс ЕАЭС (измененный проект Таможенного Кодекса ТС) подписан 26 декабря 2016г., но его вст...
26.07.16
За январь - июнь по территории Казахстана проследовало 704 контейнерных поезда, из которых -  679 в транзитном...
06.07.16
Минтранс планирует развитие речных грузоперевозок. Для этого, прежде всего, необходим источник средств на восс...