Железнодорожные перевозки: РЖД оценили российский участок ВСМ Москва-Пекин в 2,8 трлн. рублей | intermost.ru

Железнодорожные перевозки: РЖД оценили российский участок ВСМ Москва-Пекин в 2,8 трлн. рублей

Вице-президент РЖД считает, что по масштабу и значимости проект можно сравнить со строительством Суэцкого канала. Строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Пекин обойдется в 2,5–2,8 трлн руб., то есть примерно в $60 млрд, сообщил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. По словам Мишарина, стоимость строительства российского участка магистрали может составить до 2,8 трлн рублей. «Надо считать, пока еще экспертиза не сделана. Если через Казахстан — это порядка 2,6-2,8 трлн рублей», — отметил он. Ранее в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на Мишарина сообщило, что РЖД оценивают объем инвестиций в строительство российского участка магистрали в 2,5-2,8 трлн рублей ($60 млрд). Новая железная дорога сократит до 30 часов продолжительность переезда из Москвы в Пекин, которая сейчас превышает пять дней, рассказал Мишарин в интервью агентству. «По сути, мы создаем новую транспортную сеть, что по масштабу и значимости можно сравнить со строительством Суэцкого канала», — сказал Мишарин. По его словам, строительство займет от восьми до десяти лет. Протяженность магистрали составит 7800-8000 км, обслуживание потребует около 170 специализированных контейнерных и 400 пассажирских поездов, рассказал собеседник агентства. Топ-менеджер РЖД отметил, что китайские банки и компании высказывают интерес к проекту. «Китайские инвесторы в нынешних условиях могут предоставить длинные деньги, хотя это не единственный вариант. В любом случае, цифра примерно в $10 млрд не отпугнет их», — сказал он. По словам Мишарина, модель финансирования для этого проекта может создать проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Казань изначально планировали запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но затем срок ввода линии перенесли на 2019 года. Магистраль протяженностью около 800 км  должна сократить время в пути от Москвы до Казани с 11,5 часов до 3 часов 30 минут. Источник: Forbes

Новости отрасли

04.04.17
Ежегодно на дорогах России вводятся весенние ограничения на движение большегрузов. Связано это с сезонным сниж...
14.02.17
Новый Таможенный Кодекс ЕАЭС (измененный проект Таможенного Кодекса ТС) подписан 26 декабря 2016г., но его вст...
26.07.16
За январь - июнь по территории Казахстана проследовало 704 контейнерных поезда, из которых -  679 в транзитном...
06.07.16
Минтранс планирует развитие речных грузоперевозок. Для этого, прежде всего, необходим источник средств на восс...