Железные дороги Якутии: история большого пути | intermost.ru

Железные дороги Якутии: история большого пути

Строительство железных дорог в самом большом и холодном регионе РФ ведется уже не один десяток лет. В отдельно взятых населенных пунктах уже давно слышен стук рельсов, но к столице Республики Саха – Якутску подобраться пока не удается. О том, когда в Якутии полноценно заработает железнодорожное сообщение – в нашем материале. Начало Железная дорога в Якутии – долгострой еще с советских времен. Проект очень долго обсуждался в различных министерствах и ведомствах, прежде чем к его реализации наконец-таки приступили. Строили темпами далекими от ударных – первый поезд на станцию Беркакит, что неподалеку от промышленного центра республики Нерюнгри прибыл в 1977 году. Следующий участок железнодорожной ветки до города Томмот длиной 360 километров запустили аж через 27 лет. И всех интересовало, когда же данное благо цивилизации осчастливит жителей столицы Якутии. В мае 2004 года Правительство РФ приняло постановление "О неотложных мерах по строительству железной дороги «Беркакит — Томмот — Якутск». Менее чем через год приступили к возведению участка от Томмота до села Кердем. Нижний Бестях Именно к этому поселку городского типа на противоположном от Якутска берегу реки Лена в настоящее время протягивают железнодорожную линию. Строительство участка от Кердема до Нижнего Бестяха началось в 2008 году и по его завершении центральная часть Республики Саха будет соединена с Байкало-Амурской и Транссибирском магистралями. Грузы для осуществления северного завоза будут приходить по железной дороге в Нижний Бестях, а не в Усть-Кут, расположенный в Иркутской области, как это происходит сейчас. Строительство должны были завершить еще в 2012 году, потом сдвинули сроки на год, затем еще на год. Но и с вводом участка в эксплуатацию в 2014 году существуют большие проблемы, так как сейчас работы приостановлены. По словам президента Якутии Егора Борисова финансирование стройки осуществлялось в срок и в полном объеме и остается гадать, куда генподрядчик дел выделенные деньги. Министр транспорта РФ Максим Соколов в свою очередь заявил, что участок Беркакит - Томмот - Нижний Бестях будет введен в эксплуатацию не ранее 2015 года. Когда железная дорога все же придет в Нижний Бестях 5 миллионов тонн грузов из тех, что сейчас поступают в столицу Якутии речным путем, пойдут и по железной дороге. Но это будет только первым шагом по выводу республики из транспортной изоляции. Мост через реку Лена Чтобы грузы поступали непосредственно в Якутск автомобилями или железной дорогой нужен мост через реку Лена. Изначально собирались строить совмещенный мостовой переход, по которому сначала было бы запущено автомобильное движение и уже потом – железнодорожное. К разочарованию якутян от этой идеи федеральный центр решил отказаться по причине дороговизны – возведение такого объекта оценивалось в 77 миллиардов рублей. Мост через Лену будет только автомобильным, обойдется в 39 миллиардов рублей, но уже сейчас называется самым масштабным проектом в области автодорожной инфраструктуры в России. К строительству обещают приступить через два года, а ввести мост в эксплуатацию в 2021 году. Железная дорога до Якутска Когда будет проведена железная дорога до Якутска теперь остается только гадать. Возможность соединить два берега реки Лена мостом для поездов существует между поселками Табага и Хаптагай. В настоящее время объявлен конкурс на проектирование данного сооружения, а жители Табаги уже выражают опасения по поводу возможного сноса их населенного пункта. Строительство автомобильно-железнодорожного моста через Лену в этом месте с подъездными путями оценивается в 70 миллиардов рублей. Зато ежегодная экономия на доставке грузов в Якутию будет составлять от 2,5 до 12-15 миллиардов рублей ежегодно. Железная дорога до Магадана Строительство железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана – перспектива еще более отдаленная. В РЖД хотят завершить его до 2030 года, после чего в стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ значится проект соединения железной дорогой России и США. Сухопутную связь двух континентов планируется установить, построив тоннель под Беринговым проливом. Планы поистине грандиозные, но сначала надо запустить железную дорогу до Якутска…

Полезная информация

28.03.17
Есть много способов и маршрутов доставки грузов из Китая. В этой статье мы не будем перечислять все из них, а...
11.10.16
ВНИМАНИЕ! Изменения законодательства РФ («пакет И. Яровой»)! Обращаем ваше внимание, что с 20.07.2016 вступил...
23.08.16
Обладая почти двадцатилетним опытом грузоперевозок, эксперты компании «Интермост Логистика» точно знают, какой...
29.07.16
01.08.2016-31.08.2016 CICNE 2016 - Content Networking (Пекин) Международная выставка цифровых инноваций для ра...