Справочная информация

Что нужно, чтобы стать компанией-импортером

Задачи юридического отдела

1. Составление контракта, получение паспорта сделки

  • Контракт составляется на русском языке, а также на языке страны происхождения товара ( или на Английском языке).
  • В Контракте учитываются различные аспекты взаимодействия поставщика и клиента, такие как условия оплаты, переход прав собственности и ответственности за товар, условия оплаты транспортных услуг, страхование товара по пути следования и другое.
  • Контракт проходит проверку в банке компании - импортера товара. При 1-й поставке товара Контракт также проверяется органами таможни.
  • На основании Контракта составляется паспорт сделки, который также проходит утверждение в банке компании-импортера.

2. Регистрация на таможенном посту

  • Компания-импортер товара должна быть зарегистрирована на том таможенном посту, на котором в дальнейшем будет происходить таможенное оформление товара.
  • Таможенный пост может быть выбран произвольно, однако следует учитывать, что по многим группам товаров существуют так называемые "места декларирования" т.е. таможенное оформление может происходить только на специализированных таможенных постах, имеющих разрешения на оформление того или иного вида товаров.
  • В случае поставки по Контракту различных видов товаров, зачастую компания-импортер должна регистрироваться и производить таможенное оформление сразу на нескольких постах. Это затрудняет процедуру таможенного оформления, особенно в случаях, когда разнородный товар отгружается поставщиком единовременно в одной товарной партии.
  • Компания-импортер обязана заключить Договор на оплату услуг СВХ, на котором в дальнейшем будет производиться таможенное оформление товара.

Задачи отдела логистики

Подготовка на русском языке в соответствии с таможенным законодательством товаросопроводительных документов:

  • Инвойс (с указанием таможенных кодов товаров)
  • Упаковочный лист
  • Спецификация на товар (по требованию таможни)
  • Технические описания товара (по требованию)
  • Характеристики и экспертные заключения на товар (по требованию)
  • Сертификат соответствия
  • Гигиенические, санитарные и прочие заключения (зависит от типа товара)
  • Иметь в штате специалиста для оформления ГТД
  • Иметь сертифицированную компьютерную программу для оформления ГТД, обновлять и обслуживать ее.

Задачи бухгалтерии

  • Предоставление и получение одобрения в банке на Контракт и Паспорт сделки
  • Проведение расчетов с поставщиком в соответствии с Контрактом,
  • Учитывать изменения курса валют при расчетах с поставщиком, а также составлении документов бухгалтерской отчетности
  • По факту оформления ГТД представление в банк отчетов для прохождения валютного контроля
  • Отчисление в ФТС таможенных платежей и сборов а также НДС на импорт товара